ЮНИОР

В этом состязании участникам необходимо создать готового робота, который будет забивать мячи в ворота. Участником соревнования является команда от 1 до 2 человек в возрасте 6-11 лет. Возрастная категория определяется по самому старшему участнику команды на момент проведения соревнования.

1. Условия задания
1.1. Участники должны собрать и запрограммировать робота, который сможет забить три мяча в ворота соответствующего цвета.
1.2. Мячи располагаются в зоне «расположения мячей». Всего устанавливается 3 мяча (1 красный и 2 синих). Красный мяч устанавливается в центральной зоне, синие мячи устанавливаются по боковым зонам.
1.3. Установка мяча в зоне расположения мячей осуществляется с помощью нанесения на поле основания - пьедестала высотой не более 1 мм
1.4. На поле устанавливаются 1 красные ворота и 2 синих. Одна из отведенных под ворота зоны остается пустой.

В непрозрачный мешок помещаются 4 Lego кубика - 2 синих, 1 красный и 1 белый. Для каждой зоны, начиная с 1, из мешка поочередно вынимаются кубики. Цвет кубика соответсвует цвету ворот. Белый кубик озночает, что в данная зона остается пустой.

1.5. Роботу необходимо забить мяч в ворота соответствующего цвета.
1.6. В одни ворота можно забить только один мяч.
1.7. Удар мяча по воротам может наноситься с любой точки в зоне для нанесения ударов, но при этом ни робот, ни мяч не должны пересекать штрафную линию в момент удара.
1.8. Удар по воротам может наноситься, только если мяч касается поля в зоне для нанесения ударов.
1.9.Ограничение на транспортировку мячей в зону для нанесения удара не накладываются.
1.10.В состязании участвуют готовые роботы, участнику не нужно собирать робота в день соревнования.
1.11.Во время состязания все роботы стартуют из секции «Старт». Расположение робота в секции «Старт» может быть произвольным. Робот должен полностью находиться в секции «Старт» по проекции (ни одна нависающая часть робота не должна выходить за пределы секци.
1.12. После выполнения задания робот должен финишировать в зоне «Финиш».

2. Поле
2.1. Поле состоит из основания с бортами с внутренними размерами 1200 х 2400 мм.
2.2. Поле напечатано на баннерном полотне с рифлёной поверхностью.
2.3. Допустимый перепад поверхности не более 1 мм.
2.4. Высота боковых бортов поля – 30 мм.

 

2.6. Ширина черной вспомогательной линии для движения робота 20 мм.
2.7. Ширина красной и черной линий штрафной зоны и зоны для нанесения ударов 1 мм.
2.8. Диаметр мяча D= 50 мм. (стандартные соревновательные пластиковые мячики из набора WRO)
2.9. Внутренний размер ворот 191 х 66 х 64. Макет изготовления ворот (Фото/Lego Digital Designer файл)

Указанные на макете размеры линий обозначены в миллиметрах

3. Робот
3.1. Робот должен быть изготовлен из элементов набора Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, количество используемых моторов и датчиков ограничено: -1 блок управления; - 4 мотора. - 4 датчика. Для сборки робота могут быть задействованы только те детали и моторы, которые входят в состав набора одной фирмы.
3.3. Для участия в соревнованиях используется робот «домашней» заготовки.
3.4. На робота не накладывается ограничений по массе.
3.5. На робота накладываются ограничения по размеру – 25х25х25 см.
3.6. Запрещено использовать следующие комплектующие: – клейкие приспособления на колесах и корпусе робота; – смазки на открытых поверхностях робота; – приспособления, дающие роботу повышенную устойчивость, например, вакуумную среду. Участники, нарушившие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.
3.7. Робот должен быть автономным.

4. Порядок проведения соревнования
4.1. Соревнование состоит из трех раундов для каждого робота, допущенного к соревнованию.
4.2. Перед первым раундом участникам отводится 1 час на отладку робота - первый период отладки.
4.3. Перед первым приодом отладки на поле проводится расстановка ворот с помощью жеребьевки указанной в п. 1.4.
4.4. По истечении времени периода отладки все роботы измеряются и помещаются в зону карантина. В случае несоответствия техническим требованиям судья может дать 2 минуты на устранение недочетов.
4.5. Робота, находящегося в зоне карантина, нельзя модифицировать или менять (например, загружать программу, менять батарейки).
4.6. Раунд начинается после того, как судья подтвердит соответствие роботов всем требованиям.
4.7. После первого раунда участники могут провести дополнительную модификацию робота и программы, на подготовку робота ко второму раунду отводится 30 минут.
4.8. После второго раунда на подготовку робота отводится 20 минут.
4.8. Непосредственно перед началом раунда, учасник  помещает робота в стартовую зону так, чтобы все его части, касающиеся поля, находились внутри стартовой зоны.
4.9. По команде судьи «СТАРТ» участник должен запустить робота, после чего должен немедленно отойти от поля не менее чем на 0,5 метра.
4.10. На выполнение задания роботу отводится 2 минуты.
4.11. Конфигурация поля одна и та же для всех участников.
4.12. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае в зачет участнику идут баллы, заработанные роботом до этого момента.
4.13. Выигрывает робот, который быстрее других поразит все ворота и вернется на финиш.
4.14. Робот должен находится в зоне финиша всеми касающимися поля частями.

5. Судейство
5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимущества одной из команд.
5.2. Контроль за соревнованием и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. В спорных ситуациях судья может назначить дополнительный раунд.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог завершить этап из-за постороннего вмешательства, либо из-за неисправности, возникшей по причине плохого состояния игрового поля, либо из за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команд и их руководители не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации участника соревнования.

6. Правила отбора победителя
6.1. Система ранжирования предусматривает оценку выполнения задания по очкам. При подведении итогов в первую очередь учитываются заработанные роботом очки:
- За забитый мяч в ворота соответсвующего цвета 50 очков
- За забитый мяч в ворота несоответсвующего цвета 10 очков
- За финиш робота в секции «Финиш» начисляется 10 очков (очки начисляются в том случае если робот забил хотя бы один мяч)
6.2. Сначала сравниваются набранные очки в лучшем раунде (т.е. раунд, в котором робот набрал максимальное количество очков), в случае одинакового количества очков сравниваются набранные очки за второй лучший раунд. В случае одинакового количества набранных очков за лучшие раунды сравнивается время прохождения дистанции.
6.3. Результаты попыток не суммируются.