Скоростное программирование

В этом состязании участникам необходимо собрать модель по картинке из набора Lego WeDo/WeDo2.0 и запрограммировать ее по указанным заданиям. Участником соревнования является команда от 1 до 2 участников в возрасте 6-8 лет.

1. Условия задания
1.1. Учащиеся должны по картинке собрать модель и выполнить пять заданий по программированию в среде Lego WeDo за минимальное время.
1.2. Каждое задание по программированию должно быть сохранено в отдельном проекте.
1.3. По окончании сборки и программирования, участники должны сообщить об этом судье.
1.4. После фиксации судьей времени выполнения заданий, участники должны покинуть зону соревнований на время проверки судьями правильности выполненных заданий.
1.5. Максимальное время, отведенное на сборку модели и выполнение заданий по программированию – 60 минут. Участники могут взять дополнительные 10 минут при необходимости. 
1.6. Победитель определяется по сумме баллов за время выполнения и правильность выполнения заданий, а также правильность сборки модели.
1.7. Если сумма баллов одинаковая, то предпочтение отдается команде, которая затратила меньше времени на выполнение всех заданий (или не пользовалась правом на дополнительные 10 минут). 

Задания по программированию построены таким образом, что правильное решение должно содержать определенную последовательность конкретных (прямо влияющих на ход работы программы) программных блоков. Правильный выбор блоков, но их расстановка в неправильной последовательности считается частично выполненным заданием. 

2. Порядок проведения соревнования
2.1. Сборка модели осуществляется с помощью образовательных конструкторов Lego WeDo/Wedo2.0
2.2. Во время соревнования участники используют собственные образовательные конструкторы Lego WeDo/Wedo2.0, а так же технические средства для их программирования (ноутбуки, планшеты)
2.3. Организаторы не предоставляют участникам технические средства (ноутбуки, планшеты) и не предоставляют техническую поддержку

Участникам необходимо заблаговременно, до соревнований, проверить работоспособность электрических компонентов конструктора (электродвигателя и датчиков) и его комплектность, убедиться в исправности соединительных элементов и каналов связи с ПК (USB-кабели, Bluetooth соединение), а так же иметь исправное средство для программирования (ноутбук, планшет)

2.4. Участник должен самостоятельно уметь подключить модель к ноутбуку или планшету и запустить программу
2.5. Перед состязанием на столе у участника должны находится техническое средство для программирования (ноутбук, планшет) и образовательный конструктор Lego WeDo/Wedo2.0
2.6. Участникам запрещается пользоваться телефонами, записями в тетрадях и прочим, принесенным с собой, а так же открывать на компьютере любые программы, кроме среды для программирования.
2.7. На время выполнения задания участникам выдается ручка и листок. Все остальное они должны оставить у сопровождающего (тренера, родителя)
2.8. Перед стартом состязания участникам раздается картинка с моделью, которую им необходимо собрать.
2.9. Выполнение задания начинается по команде судьи
2.10. За отведенные 60+10 минут участники должны выполнить 1 задание по сборке моделей и 5 заданий по программированию модели.
2.11. Порядок выполнения заданий не регламентируется.
2.12. Выполнив задания, участники должны сообщить об этом судье подняв руку
2.13. После того, как судья зафиксирует время выполнения задания, участники покидают рабочее место и направляются в зону ожидания
2.14. По истечении времени на выполнение заданий, все участники покидают рабочие места
2.15. Для подведения итогов, судьи приглашают участников поочередно к своим рабочим местам для демонстрации решения заданий
2.16. Участник должен уметь объяснить программу, рассказать судье действие каждого блока

3. Правило отбора победителя
3.1.  За полностью выполненное задание – 20 баллов, т.е.

в программе отсутствуют лишние (ненужные) блоки, все блоки расставлены в правильной последовательности и при запуске программа работает полностью в соответствии с заданием.

3.2. За частично выполненное задание – 10 баллов, т.е.

  • в программе присутствуют лишние (не влияющие на ход работы программы) блоки;
  • или допущены ошибки в 1-2 блоках (блоки стоят в местах, не соответствующих заданию; либо блок расположен правильно, но у него неправильное входное значение; либо установлено направление вращения мотора, не соответствующее заданию);
  • или не все условия задания выполняются при работе программы.

3.3. За частично выполненное задание – 5 баллов, т.е. за нарушения, указанные в п. 3.2, но допущенны ошибки в 3 блоках.
3.4. За невыполненное задание – 0 баллов, т.е.

  • в программе присутствуют лишние (ненужные) блоки;
  • и/или допущены ошибки более чем в трёх блоках (блоки стоят в местах, не соответствующих заданию; либо блок расположен правильно, но у него неправильное входное значение; либо установлено направление вращения мотора, не соответствующее заданию);
  • и/или при запуске программа работает не в соответствии с заданием.

3.5. Начисление баллов за правильность сборки модели:

  • Максимум – 10 баллов за модель, идентичную изображению (допускается не соответствие блоков и кирпичей по цвету).
  • За несовпадение размера деталей, шестеренок, осей, но работающую модель – 5 баллов.
  • За неработающую модель – 0 баллов.

3.6.  Максимальное количество баллов равно сумме баллов, полученных за время, потраченное на сборку и программирование, за правильность выполненных заданий по программированию и за правильность сборки модели. Максимально можно заработать 130 баллов (5 заданий по 20 баллов, за время – 20 баллов и за правильность сборки – 10 баллов.).
3.7. Если сумма баллов одинаковая, то предпочтение отдается команде, которая затратила меньше времени на выполнение всех заданий (или не пользовалась правом на дополнительные 10 минут).