Лабиринт: Юниор

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.

1. Общие условия

1.1. К участию в данном виде соревнований допускаются участники в возрасте 6-12 лет включительно.

1.2. В состязании может принимать участие как команда, так и один участник. Команда состоит из 2-х участников. Все участники состязания должны иметь руководителя.

1.3. Участники  данного вида соревнований должны изготавливать роботов из образовательных наборов Lego EV3/NXT.

1.4. Сборка и отладка робота происходит в день соревнования.

1.5. Соревнование состоит не менее чем из двух попыток и двух раундов для всех участников. Участники вправе отказаться от участия в одной или нескольких попытках (но не раундах). В этом случаем будет установлено максимальное время и 0 баллов.

1.6. Раунд -  период состязания, включающий в себя время на сборку и отладку робота, сдачу робота в карантин и проведения последующих попыток соревнования для всех участников.

Попытка – период соревнования, в рамках которого участнику отводится время на то, что бы взять робота из зоны карантина, включить его при необходимости, найти нужную программу, установить робота в зоне старта, а так же время, отведенное для выполнения роботом  необходимого задания.

2. Условия соревнования

2.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.

2.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

2.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.

2.4. Если во время поптыки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

2.5. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

2.6. Каждая попытка состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

2.7. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

2.8. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина».* После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

2.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

2.10. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.*

2.11. Перед началом попытки робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.

2.12. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

2.13.  Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, на протяжении всех раундов

2.14. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.

2.15. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.

3.     Поле

3.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.

3.2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16 мм.

3.3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.

4.     Робот

4.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*

4.2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.

4.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

4.4. Робот должен быть автономным.

4.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

4.6. Перед началом раунда роботы проверяются  на габариты.

5.     Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить  этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

5.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

6.     Правила отбора победителя

6.1. За проезд через секцию робот зарабатывает 10 очков.

6.2. Пример начисления баллов:

6.3. Очки начисляются только за секции, которые являются путем выхода из лабиринта. Для начисления очков, робот должен полностью пересечь секцию.

6.4. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание набранные очки второй по результату попытки. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.