Общие правила творческой категории

   1. Требования к команде 
1.1. Состязание проводится в трех номинациях: младшая возрастная группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа. 
1.2. Требования к возрасту участников описаны в возрастные группы
1.3. В команду проекта может входить не более трех участников и одного руководителя. 
1.4. В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в других состязаниях.

   2. Условия проведения 
2.1. Подготовительный этап 
2.2. Презентация проектов проводится в форме стендовой конференции. 
2.3. Командам будет отведено примерно 10 минут на презентацию проекта судейской коллегии: 
- представление и демонстрацию работы проекта, проводимые командой (5 минут);
- вопросно-ответный блок, проводимый судейской коллегией (2-5 минут).

   3. Требования к месту презентации проекта
3.1. Каждой команде будет отведено место для презентации проекта 60х50 см. 
3.2. Командам также предоставляется возможность использовать один стол размером 100×60 см (размеры предварительные). 
3.3. Командам необходимо предусмотреть возможность подключения проекта к электрической розетки (Переноска - напряжение: 220 В). 

   4. Оценивание проекта команды 

Раздел

Критерий

Баллы

1. Проект 
(Максимум баллов: 50)

1. Оригинальность и качество решения – Проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение / дизайн / концепцию.

25

2. Исследование и доклад – Команда продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко и ясно сформулировать результаты исследования.

15

3. Зрелищность – Проект имел восторженные отзывы, смог заинтересовать на его дальнейшее изучение.

10

2. Программирование(Максимум баллов: 45)

1. Автоматизация – Проект работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.

15

2. Логика – Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков.

15

3. Сложность – Алгоритм программы содержит нетривиальные (непримитивные, сложные) формы линейной, условной и циклической структуры, а также структуры декомпозиции.

15

3. Инженерное решение (Максимум баллов: 45)

1. Техническое понимание – Команда продемонстрировала свою компетентность, сумела четко и ясно объяснить, как их проект работает.

15

2. Инженерные концепции – В конструкции проекта использовались хорошие инженерные концепции.

10

3. Эффективность механики – Общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (т.е. правильное используются зубчатые передачи, средства для снижения трения; экономное использование деталей; простота ремонта/изменений, и т.д.)

10

4. Стабильность конструкции – Конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).

5

5. Эстетичность – Проект имеет хороший внешний вид. Команда сделала все возможное, чтобы проект выглядел профессионально.

5

4. Презентация(Максимум баллов: 40)

1. Успешная демонстрация – Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости.

15

2. Навыки общения и аргументации – Участники смогли рассказать, о чем их проект, и объяснить, как он работает и ПОЧЕМУ они решили его сделать.

10

3. Быстрота мышления – Участники команды с легкостью ответили на вопросы, касающиеся их проекта

5

4. Плакаты и оформление – Материалы, используемые для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

5. Видеоролик о проекте

5

5.Командная работа(Максимум баллов: 20)

1. Уровень понимания проекта – Участники продемонстрировали, что все члены команды имеют одинаковый уровень знаний о проекте.

10

2. Сплоченность коллектива – Команда продемонстрировала, что все участники коллектива сыграли важную роль в создании и презентации проекта.

5

3. Командный дух – Все члены команды проявили энтузиазм и заинтересованность в презентации проекта другим.

5

 

Максимальное количество баллов

200

    5. Определение победителя состязания 
На основании баллов, заработанных командой, выстраивается общий рейтинг. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов за проект.