РобоЗона

В этом состязании участникам необходимо создать готового робота, способного определять цвета кубиков и развозить их по соответствующим цветовым зонам. Участником соревнования является команда от 1 до 3 человек в возрасте 7-17 лет.

1. Условия задания

1.1. Участник должен собрать и запрограммировать робота, который способен переместить цветные кубики в соответствующие цветовые зоны.

1.2. В состязании участвуют готовые  роботы, участнику не нужно собирать робота в день соревнования.

1.3. Роботы изготавливаются из образовательных робототехнических наборов (Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, Arduino).

1.4. Робот должен автономно перемещать кубики из зоны «склад» в цветовую зону кубиков.

1.5. Кубик состоит из кирпичиков Lego 6х6 модулей и прикреплен к пьедесталу состоящего из кирпичиков Lego 4х4 модуля. Высота пьедестала в 1 кирпичик Lego, высота кубика – 4 кирпичика Lego.  

размер кубика

1.6. Расположение цветовых зон, куда нужно привезти кубик не меняется на протяжении всего состязания.

1.7. Цветовая гамма зон и кубиков не меняется на протяжении всего состязания.

1.8. Для зон и кубиков используется желтый, синий, красный и зеленый цвета. Используется цветовая палитра Lego.

1.9. Расположение цветных кубиков в «складе» определяется методом жеребьевки перед первым и вторым раундом, после периода отладки (когда роботы находятся в карантине).

1.10 Старт робота осуществляется из зоны «Старт». Из двух возможных вариантов старта участник вправе выбрать любой. 

1.11. Робот может перемещаться по полю любым удобным способом, не покидая пределы поля. Движение робота по черной линии не обязательно.

1.12. За перемещение кубика нужного цвета в соответствующую зону начисляется 25 очков. Кубик должен  касаться поверхности цветовой зоны поля.  Если кубик касается поверхности цветовой зоны не того цвета начисляется 10 очков. Если кубик не касается поверхности цветовой зоны (например, находится на роботе), но находится в цветовой зоне нужного цвета – начисляется 5 очков.

1.13. Очки за размещенные кубики начисляются в том случае, если кубик полностью находится в цветовой зоне. Если кубик частично выходит из зоны – очки не начисляются.

1.14. Подсчет очков производится, когда робот полностью выполнил задание, т.е. развез все кубики из зоны «склад» по цветовым зонам, или участник сказал «Стоп». В случае, если во время выполнения задания, робот сам задел или вытолкнул один из кубиков из цветовой зоны очки за данный кубик не начисляются.

1.15. Если робот перестает отвечать на команды и его движение становится хаотичным или он останавливается и в течение 20 секунд остается неподвижным, то в зачет участнику идут очки, заработанные до этого момента.

2. Поле      

2.1. Поле состоит из основания с бортами с внутренними размерами 1200 х 1200 мм.

2.2. Поле состоит из типовых плиток размером 300 х 300мм, на которые нанесена черная линия размером 25 мм.

2.3. Цветовые зоны состоят из плиток 300 х 300 мм на которые приклеен цветной картон.

2.4. Допустимый перепад  поверхности не более 1 мм .

2.5. Высота бортов – 30 мм.

2.6. Места в которых расолагаются кубики находится на перекрестках и углах зоны "склад" и никак не выделены на поле.
(На рисунке изображены места где будут располагаться кубики)

3. Робот

3.1. Робот должен быть изготовлен из элементов  набора Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, Arduino, колличество используемых моторов и датчиков ограничено: 
- 1 блок управления;
- 4 мотора;
- 4 датчика.
Для сборки робота могут быть задействованы детали, датчики и моторы только те, которые входят в состав набора одной фирмы.(При использовании наборов Arduino допускается использование деталей из образовательных наборов других фирм, но одной марки. Использование датчиков, моторов и колес других фирм запрещено.)

3.2. Для участия в соревнованиях используется робот «домашней» заготовки.

3.3. На робота не накладывается ограничений по массе.

3.4. На робота накладываются ограничения по размеру – 25х25х25 см.

3.5. Запрещено использовать следующие комплектующие:

– клейкие приспособления на колесах и корпусе робота;

– смазки на открытых поверхностях робота;

– приспособления, дающие роботу повышенную устойчивость, например, вакуумную среду.

Участники, нарушившие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

3.5. Робот должен быть автономным.

4. Порядок проведение этапа

4.1. Соревнование состоит из двух раундов для каждого робота, допущенного к соревнованию.

4.2. Перед стартом участникам отводится 40 минут  на отладку робота.

4.3. После первого раунда, участник может провести дополнительную модификацию робота и программы, на подготовку робота ко второму раунду отводится 20 минут.

4.4. По истечении указанного времени все роботы помещаются в зону карантина.

4.5. Соревнования начинаются после того, как судья подтвердит соответствие роботов всем требованиям.

4.6. Робота, находящегося в зоне карантина, нельзя модифицировать (например, загружать программу, менять батарейки) или менять.

4.7. Непосредственно перед началом соревнований робот помещается в стартовую зону так, чтобы все его части, касающиеся поля, находились внутри стартовой зоны.

4.8. По команде судьи «СТАРТ» участник должен запустить робота.

4.9. В течение 5 секунд после запуска робота оператор должен отойти от поля не менее чем на 0,5 метра.

4.10. Конфигурация поля одна и та же для всех роботов.

4.11. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае в зачет участнику идут баллы, заработанные роботом до этого момента.

4.12. Выигрывает робот, набравший максимальное количество очков за наименьшее время.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимущества одной из команд.

5.2. Контроль за соревнованием и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. В спорных ситуациях судья может назначить дополнительный раунд.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог завершить этап из-за постороннего вмешательства, либо из-за неисправности, возникшей по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команд и их руководители не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации участника соревнования.

6. Правила отбора победителя

6.1. Система ранжирования предусматривает балльную оценку выполнения задания. Очки в раунде начисляются за правильное размещение кубиков в цветовых зонах. При подведении итогов в первую очередь учитывается количество заработанных очков.

6.2. При одинаковом количестве набранных очков учитывается время, затраченное на выполнение задания.