Лабиринт: туда и обратно

Описание состязания

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро добраться из одного конца лабиринта в другой, составленному из типовых элементов, и вернуться обратно. 

 

Условия проведения

1. Подготовительный этап
1.1. Соревнование состоит из трех раудов всех роботов, допущенных к соревнованиям.
1.2. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.
1.3. В период отладки команды настраивают своего робота.
1.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
1.5. Вариант расположения стенок лабиринта объявляется перед началом первого раунда, после периода отладки.
1.6. Объявленный вариант лабиринта используется для всех команд в течение всего раунда. В каждом раунде конфигурация поля может меняться, но длина кратчайшего пути в лабиринте будет неизменна в течение всего периода проведения состязания.
1.7. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки не будет допущен к соответствующему раунду.
1.8. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
1.9. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.

2. Проведения раунда
2.1. Перед началом раунда робот выставляется в зоне «Базовый лагерь»
(зеленая клетка) так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны, затем включает робота и выбирает программу.
2.2. По команде судьи "старт", оператор должен запустить робота.


2.3. Максимальная длительность раунда – 2 мин.
2.4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.
2.5 Раунд завершается в следующих случаях:
- Задание полностью выполнено;
- Робот полностью покинул поле;
- Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку;
- Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
- Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;
- Во время попытки участник команды коснулся поля или робота.
2.6. По завершению раунда команда получит очки, заработанные до этого момента.
2.7. По завершении раунда участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи.
2.8. По завершении раунда судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
2.9. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Базовый лагерь».

Робот

1. Требования к роботу
1.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.
1.2. Максимальные размеры робота на начало попытки: 250×250×250 мм.
1.3. Робот может менять свои размеры, но исключительно без участия человека.
1.4. Робот должен быть автономным.
1.5. Дистанционное управление роботом запрещено.
1.6. Если судьи посчитают, что робот каким-либо образом повреждает покрытие поля, то он будет дисквалифицирован на все время состязаний.
1.7. Перед началом раунда роботы проверяются на соответствие требованиям к размеру.

Поле

1. Размеры поля
1.1. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.
1.2. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400 мм 

2. Элементам поля
2.1. Лабиринт составляется из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.
2.2. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.
2.3. Секция «Базовый лагерь» обозначена зеленым цветом.
2.4. Конечная секция в противоположном конце лабиринта обозначена красным цветом.

Оценка выполнения задания

1. Начисление баллов 
1.1. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
1.2. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно находятся в пределах секции.
1.3. Максимальный балл в два раза больше количества секций, находящихся на кратчайшем пути.
(В примере на рисунке кратчайший путь состоит из 22 секций, значит, максимальный балл равен: 22 × 2 = 44)
1.4. Если робот не достиг конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении конечной секции (красная клетка).
(В примере на рисунке робот полностью преодолел 13 секций на кратчайшем пути, значит, он заработает 13 баллов из 44 возможных)
1.5. Если робот полностью побывал в конечной секции (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до конечной секции прибавляется количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Базовый лагерь» (зеленая клетка).
(В примере на рисунке 2 робот полностью преодолел 22 секции до конечной секции и 17 секции в направлении зоны «Базовый лагерь») на кратчайшем пути, значит, он заработает 22+17=39 баллов из 44 возможных)

Определения победителя

1.1. При ранжировании учитывается результат раунда с наибольшим количеством баллов среди всех раундов (не сумма).
1.2. Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других раундах.
1.3. В случае равенства баллов двух раундов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.