Манипуляторы

Описание задания

В этом состязании участникам необходимо собрать автономного немобильного робота с манипулятором, который должен собрать из кубиков постройку по образцу.

Условия проведения

1. Подготовительный этап
1.1. Соревнование состоит из трех раудов всех роботов, допущенных к соревнованиям.
1.2. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.
1.3. В период отладки команды настраивают своего робота.
1.4. Образец постройки объявляется в начале состязания, до периода отладки первого раунда. Объявленный образец постройки используется для всех команд в течение всех раундов.
1.5. Расположение цветных кубиков в зоне складов объявляется перед каждым раундом, после периода отладки. Данный вариант используется для всех команд в течение одного раунда.

1.6. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
1.7. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки не будет допущен к соответствующему раунду.
1.8. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
1.9. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда

2. Проведение раунда
2.1. Никакая часть робота не должна выходить за пределы пространства Базового лагеря.
2.2. При необходимости судья может провести тест на целостность. Тест на целостность проводится судьей путем переворачивания конструкции робота. Если никакая часть конструкции робота не открепилась полностью во время теста, то данный робот прошел тест на целостность.

2.3. По команде судьи "старт", оператор должен запустить робота.
2.4. Максимальная длительность раунда – 2 мин.

2.5. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.
2.6. Раунд  завершается в следующих случаях:
       - Задание полностью выполнено;
       - Робот полностью покинул зону «Базовый лагерь»;
       - Участник команды громко сказал «СТОП»;
       - Истекло максимальное время для раунда (2 мин.);
       - Во время попытки участник команды коснулся поля, реквизита состязания или робота.
2.7. Задание считается полностью выполненным, как только в зоне готовой постройки воспроизведена конструкция согласно объявленному образцу, которая удовлетворяет остальным требованиям состязания.
2.8. Для фиксирования результата попытки используется только статичное расположение цветных кубиков на поле по завершении попытки, т.е. для фиксирования результатов постройка должна оставаться в устойчивом положении после завершения раунда. При этом кубики должны касаться только поверхности поля или других кубиков
2.9. Для начисления баллов цветные кубики должны полностью находиться в ячейке, указанной в образце.

Робот

1. Требования к роботу
1.1.
Максимальные размеры робота на начало попытки: 250×250×250 мм.
1.2. Робот должен быть автономным.
1.3. Дистанционное управление роботом запрещено.
1.4. Робот должен иметь немобильную основу, которая имеет фиксированное положение в зоне «Базовый лагерь». Это значит, что как минимум одна точка конструкции робота не должна двигаться относительно зоны «Базовый лагерь».
1.5. Робот должен обладать манипулятором, который может перемещать объекты в пространстве.
1.6. Конструкция робота должна быть целостной, т.е. суметь пройти тест на целостность.

Постройка

1. Требование к образцу постройки
1.1. Образец представляет собой карточку, которая содержит информацию о расположении каждого цветного кубика.
1.2. На схеме образца каждый цветной кубик может находиться в одной из четырех пронумерованных ячеек и на первом, втором или третьем ярусе.
1.3. В образце задействованы цветные кубики со всех зон «Склад».
1.4. Максимальная высота постройки составляет 2 яруса.

2. Требования к элементам и зоне "Склад"
2.1. Кубик располагается полностью в пределах склада, обращенный кнопками к центру поля, на поверхности поля или на другом таком кубике, образуя стопку.
2.2. На каждом складе может располагаться от 0 до 2 кубиков, расположенных друг на друге.
2.3. Цветные кубики располагаются согласно объявленному образцу.

Поле

1. Разметка поля

2. Внешний вид реквизита состязания

 

image006.pngimage008.png

Белый кубик                           Красный кубик

 

3. Характеристики поля и реквизита состязания

 Наименование

Материал

Цвет

Размер, мм 
(вес, г)

Кол-во, шт.

1.

Основа поля с покрытием

ЛДСП, баннерная ткань или самоклеящаяся пленка

Разный

1200x1200

1

2.

Зона «Базовый лагерь»

Зеленый (CMYK: 88, 0, 100, 6)

Диаметр: 360

1

3.

Зона «Ячейка»

Салатовый (CMYK: 35, 0, 59, 32)

40x40

4

4.

Зона «Склад»

Черный

32x32

5

5.

Центр Базового лагеря

Белый

Диаметр: 10

1

6.

Белый кубик

Кирпич LEGO 2x4 (6 шт.)

Белый

32x32x32 
(13-15)

3

7.

Синий кубик

Кирпич LEGO 2x4 (6 шт.)

Красный

32x32x32 
(13-15)

3

Оценка выполнения задания

1. Таблица начисления баллов

Критерий

Количество баллов

Каждый

Максимум

1.

Размещение кубиков на 1 ярусе

2 × K1 баллов

Кубик полностью касается зоны «Ячейка» согласно образцу

Цвет НЕ соответствует указанному в образце

1

1 × K1

Кубик полностью касается зоны «Ячейка» согласно образцу

Цвет соответствует указанному в образце

2

2 × K1

2.

Размещение кубиков на 2 ярусе

4 × K2 баллов

Кубик касается верхней грани кубика, который полностью касается зоны «Ячейка», согласно образцу

Цвет НЕ соответствует указанному в образце

2

2 × K2

Кубик касается верхней грани кубика, который полностью касается зоны «Ячейка», согласно образцу

Цвет соответствует указанному в образце

4

4 × K2

ИТОГО:

2 × K1 + 4 × K2 баллов

4.2. Условные обозначения:
K1 – количество кубиков на первом ярусе в образце постройки (максимально: от 2 до 4 кубиков);
K2 – количество кубиков на втором ярусе в образце постройки (максимально: от 2 до 3 кубиков);

Определения победителя

1.1. При ранжировании учитывается результат раунда с наибольшим количеством баллов среди всех раундов (не сумма).
1.2. Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других раундах.
1.3. В случае равенства баллов двух раундов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.